October 26, 2009

"Доступные" цифры




Идеи для многих заметки у меня появляются после того как я что-то вижу. Но весной у меня появилось желание написать, наоборот о том, чего не видел в Москве: ивалидов-колясочников. После Нью-Йорка отсутствие на улицах людей, передвигающихся в колясках, стало очень заметно. По моим прикидкам, на Манхеттене я вижу от 5 до 12 колясочников ежедневно, в Москве - порядка 1 человека в два дня.

Отсюда следует вопрос: значит ли это, что в Москве меньше людей, которым нужна коляска? Посмотрим официальную статистику: в Москве более 7.3 тысяч человек использует коляски, по оценкам, которые мне попались для Нью-Йорка - 60 тысяч. При населении около 11 млн и 18 млн соответственно. Казалось бы тогда все похоже на правду и это нормально, что в Москве мы видим сильно меньше колясочников. Но вот меня очень смущает следующая статистика по Москве: "Около 60 тысяч инвалидов не выходят из дома по разным причинам."

Вопрос: сколько из этих 60тысяч пожилых людей, которым тяжело самостоятельно передвигаться? И коляска без посторонней помощи им не поможет. Если только i) эта коляска не будет с электическим приводом ii) в городе будет существовать реальная возможность беспрепятственно на ней перемещаться. К сожалению, у меня нет точной статистики, по Нью-Йорку, но визуально пожилые люди составляют очень большую долю пользователей колясок (электрических). Кстати, еще важная разница заключается в том, что большинство колясочников в Н-Й передвигаются без посторонней помощи(!), это возможно благодаря адаптированной городской инфраструктуре, а в случае пожилых людей - за счет электроколяски.

Если верить статистической вероятности, то не может быть, что в Москве только 7 тыс человек нуждаются в коляске (из 11 млн), а в Нью-Йорке - 60тысяч при 18 млн населения. Если допустить, что пропорция одинакова для двух городов, то в Москве должно быть порядка 36 тысяч человек, нуждающихся в колясках. И вот тогда то получается несостыковка в вышеупомянутых наблюдениях колясочников на улицах двух городов. Объяснение простое: i) городская среда еще очень далека от того чтобы стать безбарьерной ii) пока что не распространнены и малодоступны электро-коляски для нуждающихся пожилых людей.

P.s. Ну тут я просто обязан завершить напоминанием про проект БарьеровНет, где уже накопилось больше 400 доступных объектов

No comments:

Post a Comment