October 27, 2009

Пермские Азы

Из ЖЖ губернатора Пермского края Олега a

"Один из представителей пермской элиты загрустил и поплакался по поводу того, что, если будут приняты новые ставки транспортного налога, ему придется платить 250 тыс. рублей в год. Жалко парня, придется пару машин продать.
Мой знакомый, у которого легковушка в 104 лошадиных силы, тоже расстраивается. Ему придется платить 3,5 тысячи. Было бы на четыре лошади меньше, говорит он, заплатил бы 2,5 тысячи.
А мне за моего пятилитрового придется заплатить 45 тыс. рублей.
Крутизна будет стоить дорого. Теперь если кто-то на крутой машине будет Вас обгонять, не расстраивайтесь. За все заплачено! :)"

Пермь методично претворяет весьма болезненные, но правильные меры в сфере транспортного менеджмента. До этого уже были созданы выделенные полосы движения общественного транспорта. Конкретно эта мера призвана решить ряд проблем: финансирование дорожного развития за счет доходов от налогов, нормализация спроса на атомобиль как услугу, с целью пересадить часть автомобилистов на общественный транспорт, а следовательно уменьшить пробки.

На 5ом Пермском экономическом форуме специалист голландской компании KCAP, которая делает Мастер План для Перми,  презентовал по транспортной стратегии, которую закладывают в мастер-план. Презентация начиналась с введения в транспортный менеджмент: обоснование того, что дорога является не общественным, а общим благом; обоснование необходимости регулировать транспортный спрос и создавать альтернативы для передвижения по городу; и как следствие, развитие приоритета общественного транспорта и увеличение налога на автомобиль. Посредине доклад был прерван раздраженной репликой из зала о том, что "хватит говорить об азах, и что пора бы что-нибудь сказать о самой Перми".  К моей радости на это ответили, что пока в России нет ни единого города, где эти "азы" были претворены в жизнь - их надо продолжать презентовать и объяснять. На бумаге "стратегия развития общественного транспорта" и в Москве и в любом городе может выглядить очень красиво, только дальше красивых слов ничего не двигается по той причине, что такие меры как приоритет общественного транспорта или высокие налоги на автомобиль неизменно воспринимаются слабовольными чиновниками как политическое самоубийство.

На этой неделе надеюсь выкроить время и начать писать более детально о Мастер Плане Перми. Его вообще можно читать как учебник. Он оказался интересен по двум основным причинам: i) предлагает координально иной подход (философию) городского роста и развития по сравнению с современной российской градостроительной практикой; ii) исследует и предлагает новые решения по адаптации советской планировки районов к новым условиям.

to be continued...

No comments:

Post a Comment